Заказать
Скрытое поле: продукция
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Спасибо! Форма отправлена
Обратный звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Спасибо! Форма отправлена
Разъезжая ул., 5
Отзывы о нас
Главная/Блог/"Охта": автомобиль-мечта

"Охта": автомобиль-мечта

IMG_20250703_124453_925 Дорогие читатели! Это не реклама, а повествование о советской машине-мечте.

Семь мест, просторный салон, который легко трансформируется под любые нужды. Нужен семейный минивэн? Он перед вами. Офис на колесах? Легко. Полноценное спальное место для путешествий? Без проблем. А если вдруг понадобилось перевезти груз — достаточно сложить сиденья, и перед вами вместительный фургон. Футуристичный дизайн и аэродинамика, отточенная в научных лабораториях. Спойлер, выдвигающийся на высокой скорости, и революционная электропроводка с центральным процессором. Купили бы вы такой автомобиль?


IMG_20250703_124453_948 Сегодня подобные характеристики встречаются в семейных минивэнах премиум-класса. Но представьте, что это – советский концепт-кар конца 80-х. Машина, созданная в Ленинграде, в 1988 году покорила Женевский автосалон. Знакомьтесь – это "Охта".

В середине 80-х СССР пытался преодолеть разрыв с мировым автомобилестроением. В рамках государственной программы инженеры НАМИ (Научного автомоторного института) взялись за проектирование минивэна, который сочетал бы компактные габариты "Жигулей" с просторным салоном и отличной аэродинамикой. Базой для разработки стали узлы и агрегаты ВАЗ-2108 – самого передового советского автомобиля на тот момент.


IMG_20250703_124454_492 Изюминки "Охты":
🚀 Панель приборов была закреплена прямо на рулевой колонке и двигалась вместе с ней
💡 Фары интегрированы в передний бампер – нестандартное, но эффектное решение
🛋 Салон-трансформер позволял менять конфигурацию сидений, превращая машину в офис на колесах, столовую или даже спальню.
📡 Вся электрика была построена по мультиплексной схеме с центральным процессором – по тем временам это звучало как фантастика.


IMG_20250703_124454_347 В 1987 году первый и единственный экземпляр "Охты" был собран. Кузов из пластиковых панелей выглядел гостем из будущего – плавные линии, просторный салон, аэродинамический силуэт, напоминающий дельфина.

К сожалению, после триумфа на Женевской автомобильной выставке концепт-кар задержала таможня. Официальная причина – необходимость уплаты пошлины как за заграничный товар. Машина, разработанная советскими инженерами, вдруг оказалась "чужой" для собственной страны.

"Охту" отправили на таможенный склад, где она простояла несколько лет, постепенно приходя в негодность. Когда автомобиль наконец удалось вернуть создателям, от него остался разграбленный и поломанный остов.

После этой печальной истории энтузиазм разработчиков угас. Единственный экземпляр "Охты" канул в Лету.
Разъезжая ул., 5
Открывайте новое вместе с
"Ленинградской симфонией"!
/
2
/
2
/
0
/
0
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена