Дорогие читатели! Это не реклама, а повествование о советской машине-мечте.
Семь мест, просторный салон, который легко трансформируется под любые нужды. Нужен семейный минивэн? Он перед вами. Офис на колесах? Легко. Полноценное спальное место для путешествий? Без проблем. А если вдруг понадобилось перевезти груз — достаточно сложить сиденья, и перед вами вместительный фургон. Футуристичный дизайн и аэродинамика, отточенная в научных лабораториях. Спойлер, выдвигающийся на высокой скорости, и революционная электропроводка с центральным процессором. Купили бы вы такой автомобиль?
Сегодня подобные характеристики встречаются в семейных минивэнах премиум-класса. Но представьте, что это – советский концепт-кар конца 80-х. Машина, созданная в Ленинграде, в 1988 году покорила Женевский автосалон. Знакомьтесь – это "Охта".
В середине 80-х СССР пытался преодолеть разрыв с мировым автомобилестроением. В рамках государственной программы инженеры НАМИ (Научного автомоторного института) взялись за проектирование минивэна, который сочетал бы компактные габариты "Жигулей" с просторным салоном и отличной аэродинамикой. Базой для разработки стали узлы и агрегаты ВАЗ-2108 – самого передового советского автомобиля на тот момент.
Изюминки "Охты": 🚀 Панель приборов была закреплена прямо на рулевой колонке и двигалась вместе с ней 💡 Фары интегрированы в передний бампер – нестандартное, но эффектное решение 🛋 Салон-трансформер позволял менять конфигурацию сидений, превращая машину в офис на колесах, столовую или даже спальню. 📡 Вся электрика была построена по мультиплексной схеме с центральным процессором – по тем временам это звучало как фантастика.
В 1987 году первый и единственный экземпляр "Охты" был собран. Кузов из пластиковых панелей выглядел гостем из будущего – плавные линии, просторный салон, аэродинамический силуэт, напоминающий дельфина.
К сожалению, после триумфа на Женевской автомобильной выставке концепт-кар задержала таможня. Официальная причина – необходимость уплаты пошлины как за заграничный товар. Машина, разработанная советскими инженерами, вдруг оказалась "чужой" для собственной страны.
"Охту" отправили на таможенный склад, где она простояла несколько лет, постепенно приходя в негодность. Когда автомобиль наконец удалось вернуть создателям, от него остался разграбленный и поломанный остов.
После этой печальной истории энтузиазм разработчиков угас. Единственный экземпляр "Охты" канул в Лету.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.