» » Петербург Алексея Балабанова

Петербург Алексея Балабанова

Записаться на экскурсию
Или по номеру телефона:
+7-962-714-44-20
Подобрать экскурсию для себя вы можете по телефону:
+7-962-714-44-20
Из принципиальных убеждений не имея дома телевизора, я смотрю кино в Интернете и отдаю предпочтение драматическим лентам без пресловутого хеппи-энда, фильмам-притчам. И, конечно, при таком векторе обойти вниманием киноработы Алексея Балабанова оказалось просто невозможно: откровенно тяжело смотреть «Груз-200» и «Кочегара», неоднозначны «Жмурки», - наверное, творчество Мастера и должно быть разноплановым, чтобы не возникало ощущения однобокости и предсказуемости.


Но есть у Балабанова фильмы, которые по глубине своей совершенно неповторимы (не буду вовлекать в орбиту «Брата» и «Брата-2», - о них и так много сказано): это булгаковский «Морфий», очень достоверно передающий атмосферу времен краха Империи и пучины Гражданской войны, это «Замок» по мотивам Кафки, где через зеркало абсурда расткрыта проблема Личности и всеперемалывающей системы, это пронзительная лента «Мне не больно», обращающая зрителя к теме бессилия перед судьбой и смертью.




Вчера же я посмотрела последнюю киноработу Балабанова, фильм-эпилог, – «Я тоже хочу». Можно сказать, что это чуть упрощенное переложение «Сталкера» Тарковского: на новый лад, в современных реалиях, но с тем же посылом.
Но главное, что меня поразило в фильме, - это то, насколько важно, весомо присутствие в балабановской картине Петербурга. Петербург как съемочный павильон, как город-декорация, - настолько точно выведены дома, улочки, дворы, вывески, что узнается каждое здание, набережная, перекресток. Васильевский остров показан со всех ракурсов: здесь и знаменитые Сфинксы, Андреевский собор, аптека доктора Пеля, и менее известные уголки – башня завода «Красный Гвоздильщик», набережная Смоленки в районе Камской улицы и Смоленского лютеранского кладбища, сад Академии художеств, бывшая больница Биржевого купечества на Большом проспекте. По сути, снимая будничный Петербург, Балабанов продолжает традиции Достоевского, показавшего изнанку блестящей столицы, позволившего проникнуть в Петербург подлинный, а не картинный, и в том преемственность Мастера, воспевающего «самый отвлеченный и умышленный город на всем земном шаре».


Арина Данилова,
экскурсовод и руководитель бюро "Ленинградская симфония",
www.o-leningrade.ru


#Балабанов, #ЯТОЖЕХОЧУ, #кино, #Петербург

2-10-2017, 22:44

Другие статьи
Дом Мертенса

Дом Мертенса

В изнеженной столице до известных событий 1917 года меха - обязательный атрибут гардероба успешных мужчин (можно вспомнить знаменитый портрет Шаляпина в "барской" шубе кисти Кустодиева) и их прекрасных избранниц (приличные дамы уж всенепременно позировали живописцам в манто). Соболь, куница и горностай, - все это можно было купить в Доме Мертенса на Невском, 21. 
Магазин с огромными застекленными арками высотой в 4 этажа, бронзовыми дверями и хрустальным лифтом  принадлежал Фридриху Людвигу Мертенсу, - законодателю меховой моды рубежа XIX и XX веков.  

Подробнее »

"Слеза социализма" на Рубинштейна, 7

"Слеза социализма" на Рубинштейна, 7

В 1920-е казалось, что до новой жизни можно подать рукой. Идеи утопического социализма, обобществления быта и ухода от частной собственности имели особенный успех среди интеллигенции. И вот в конце 1920-х на ул. Рубинштейна, 7 появился экспериментальный дом-коммуна инженеров и писателей.

Подробнее »

Что связывает гвардейцев и ДЛТ?

Что связывает гвардейцев и ДЛТ?

«Провожатым на лифтах воспрещается поднимать прислугу отдельно от господ», «Всякое заявление на нелюбезность или невнимательность приказчика к покупателю влечёт обязательную сбавку процентного вознаграждения». Такие по-военному четкие и подробные инструкции имели служащие магазина Гвардейского экономического общества в 1911 году.

Именно безукоризненное обслуживание и демократичные цены сделали  "Экономку" столь популярной среди горожан. Но как родился замысел самого успешного торгового общества начала XX века?

Подробнее »