» » Петербург Алексея Балабанова

Петербург Алексея Балабанова

Записаться на экскурсию
Или по номеру телефона:
+7-962-714-44-20
Подобрать экскурсию для себя вы можете по телефону:
+7-962-714-44-20
Из принципиальных убеждений не имея дома телевизора, я смотрю кино в Интернете и отдаю предпочтение драматическим лентам без пресловутого хеппи-энда, фильмам-притчам. И, конечно, при таком векторе обойти вниманием киноработы Алексея Балабанова оказалось просто невозможно: откровенно тяжело смотреть «Груз-200» и «Кочегара», неоднозначны «Жмурки», - наверное, творчество Мастера и должно быть разноплановым, чтобы не возникало ощущения однобокости и предсказуемости.


Но есть у Балабанова фильмы, которые по глубине своей совершенно неповторимы (не буду вовлекать в орбиту «Брата» и «Брата-2», - о них и так много сказано): это булгаковский «Морфий», очень достоверно передающий атмосферу времен краха Империи и пучины Гражданской войны, это «Замок» по мотивам Кафки, где через зеркало абсурда расткрыта проблема Личности и всеперемалывающей системы, это пронзительная лента «Мне не больно», обращающая зрителя к теме бессилия перед судьбой и смертью.




Вчера же я посмотрела последнюю киноработу Балабанова, фильм-эпилог, – «Я тоже хочу». Можно сказать, что это чуть упрощенное переложение «Сталкера» Тарковского: на новый лад, в современных реалиях, но с тем же посылом.
Но главное, что меня поразило в фильме, - это то, насколько важно, весомо присутствие в балабановской картине Петербурга. Петербург как съемочный павильон, как город-декорация, - настолько точно выведены дома, улочки, дворы, вывески, что узнается каждое здание, набережная, перекресток. Васильевский остров показан со всех ракурсов: здесь и знаменитые Сфинксы, Андреевский собор, аптека доктора Пеля, и менее известные уголки – башня завода «Красный Гвоздильщик», набережная Смоленки в районе Камской улицы и Смоленского лютеранского кладбища, сад Академии художеств, бывшая больница Биржевого купечества на Большом проспекте. По сути, снимая будничный Петербург, Балабанов продолжает традиции Достоевского, показавшего изнанку блестящей столицы, позволившего проникнуть в Петербург подлинный, а не картинный, и в том преемственность Мастера, воспевающего «самый отвлеченный и умышленный город на всем земном шаре».


Арина Данилова,
экскурсовод и руководитель бюро "Ленинградская симфония",
www.o-leningrade.ru


#Балабанов, #ЯТОЖЕХОЧУ, #кино, #Петербург

2-10-2017, 22:44

Другие статьи
Металлургическая империя Демидовых

Металлургическая империя Демидовых

XVIII век стал переломным для соборной, домостройной преемницы Византии. Деятельный помазанник божий Петр задал России новый, невиданный прежде ритм и буквально «втолкнул» её в европейский мир.

Подробнее »

Удивительные экспонаты музея Горного университета

Удивительные экспонаты музея Горного университета

Мало кто знает, что при Горном университете на Васильевском острове (старейшем, кстати, техническом учебном заведении страны) есть свой музей, оформленный еще в середине XIX века.

Подробнее »

Первые дни блокады в "Запретном дневнике" Ольги Берггольц

Первые дни блокады в "Запретном дневнике" Ольги

В ночь на 7/IX на Л-д упали первые бомбы, на Харьковской...Сегодня, в 22.45, был налет на Л-д, я слышала, как свистели бомбы — это ужасно...

Подробнее »