» » Петербург Алексея Балабанова

Петербург Алексея Балабанова

Записаться на экскурсию
Или по номеру телефона:
+7-962-714-44-20
Подобрать экскурсию для себя вы можете по телефону:
+7-962-714-44-20
Из принципиальных убеждений не имея дома телевизора, я смотрю кино в Интернете и отдаю предпочтение драматическим лентам без пресловутого хеппи-энда, фильмам-притчам. И, конечно, при таком векторе обойти вниманием киноработы Алексея Балабанова оказалось просто невозможно: откровенно тяжело смотреть «Груз-200» и «Кочегара», неоднозначны «Жмурки», - наверное, творчество Мастера и должно быть разноплановым, чтобы не возникало ощущения однобокости и предсказуемости.


Но есть у Балабанова фильмы, которые по глубине своей совершенно неповторимы (не буду вовлекать в орбиту «Брата» и «Брата-2», - о них и так много сказано): это булгаковский «Морфий», очень достоверно передающий атмосферу времен краха Империи и пучины Гражданской войны, это «Замок» по мотивам Кафки, где через зеркало абсурда расткрыта проблема Личности и всеперемалывающей системы, это пронзительная лента «Мне не больно», обращающая зрителя к теме бессилия перед судьбой и смертью.




Вчера же я посмотрела последнюю киноработу Балабанова, фильм-эпилог, – «Я тоже хочу». Можно сказать, что это чуть упрощенное переложение «Сталкера» Тарковского: на новый лад, в современных реалиях, но с тем же посылом.
Но главное, что меня поразило в фильме, - это то, насколько важно, весомо присутствие в балабановской картине Петербурга. Петербург как съемочный павильон, как город-декорация, - настолько точно выведены дома, улочки, дворы, вывески, что узнается каждое здание, набережная, перекресток. Васильевский остров показан со всех ракурсов: здесь и знаменитые Сфинксы, Андреевский собор, аптека доктора Пеля, и менее известные уголки – башня завода «Красный Гвоздильщик», набережная Смоленки в районе Камской улицы и Смоленского лютеранского кладбища, сад Академии художеств, бывшая больница Биржевого купечества на Большом проспекте. По сути, снимая будничный Петербург, Балабанов продолжает традиции Достоевского, показавшего изнанку блестящей столицы, позволившего проникнуть в Петербург подлинный, а не картинный, и в том преемственность Мастера, воспевающего «самый отвлеченный и умышленный город на всем земном шаре».


Арина Данилова,
экскурсовод и руководитель бюро "Ленинградская симфония",
www.o-leningrade.ru


#Балабанов, #ЯТОЖЕХОЧУ, #кино, #Петербург

2-10-2017, 22:44

Другие статьи
Дом П.Ф.Анжу на тихой Еленинской улице в Ломоносове

Дом П.Ф.Анжу на тихой Еленинской улице в

Многие, приезжая в Ломоносов, стремятся уделить внимание парку, что совершенно справедливо. Но и сам город Ораниенбаум (приятнее называть его на старый манер) удивительно хорош, и особую атмосферу в нем создают камерные, очень изысканные здания XIX века.

Подробнее »

Забытые Тайцы

Забытые Тайцы

Тайцы (в старину - место, где на поверхность выходят подземные воды) были знакомы ещё новгородцам: во времена средневековья поселение принадлежало владетельному новгородцу Есипову.

Подробнее »

Металлургическая империя Демидовых

Металлургическая империя Демидовых

XVIII век стал переломным для соборной, домостройной преемницы Византии. Деятельный помазанник божий Петр задал России новый, невиданный прежде ритм и буквально «втолкнул» её в европейский мир.

Подробнее »