Петербургское метро

Записаться на экскурсию "Петербургское метро"
Или по номеру телефона:
+7-962-714-44-20
Экскурсия "Петербургское метро" не запланирована в нашем расписании в ближайшее время, но Вы можете заказать ее в индивидуальном формате.
Тел. для справок: +7-962-714-44-20
Стоимость в группе: 500 ₽
Стоимость индивидуальной экскурсии: по договоренности
Метрополитен в России, в отличие от утилитарных подземок Европы и Америки, создавался и создается как «наглядное пособие» по истории Отечества: каждая станция привязана к какому-либо символу эпохи и неизменно служит целям «патриотического воспитания» общества.

В ходе экскурсии вы узнаете о первых, так и не воплощенных, проектах строительства метрополитена в дореволюционной России, а также об опыте московского метростроя, во второй половине 1930-х годов создавшего в столице "лучший метрополитен в мире", о роли московского метрополитена в годы Великой Отечественной Войны и о дальнейшей пятидесятилетней истории непрерывного развития ленинградского метро, также особое внимание будет уделено архитектурным деталям, на которые мы в повседневной суете обычно не обращаем внимания.

Петербургское метро

На экскурсии Вы узнаете:

- С какой скоростью ходят в метро поезда?
- Что такое кембрийские глины?
- Какой тип станций Вы не увидите больше ни в одном городе мира?
- Какие новации были применены в ленинградской подземке?
- Какая станция строилась как "Сталинская"?
- В чем отличие "ветки" от "линии" метро?
- На какой станции стоит первый в СССР подземный памятник?
- Бывает ли лифт горизонтальным?
- Где находится единственная построенная станция кольцевой линии?



Наш блог
Барон Штиглиц: банкир и меценат

Барон Штиглиц: банкир и меценат

Каменный остров связан с именами многих знаменитых петербуржцев. Среди домовладельцев в этом заповедном уголке бывшей столицы - придворный банкир, меценат Александр Людвигович Штиглиц. 

Подробнее »

Маскировка зданий в блокадном Ленинграде

Маскировка зданий в блокадном Ленинграде

8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось блокадное кольцо. Уже в первые недели войны, когда немцы стремительно продвигались по территории СССР,  в городе решено было приступить к укрытию и маскировке архитектурных памятников, которые не только являлись объектами культурного наследия, но и могли служить ориентиром для врага во время артобстрела.
О том, как создавалась маскировка для главных зданий Ленинграда, мы расскажем в этой статье.

Подробнее »

Автомобили и их владельцы

Автомобили и их владельцы

В Петербурге начала XX века автомобиль еще считался роскошью, а не средством передвижения. К 1913 году в столице было зарегистрировано 2585 автомобилей.
Владение самоходной каретой было прерогативой богатых, и чаще всего, знаменитых. Например, отец писателя Владимира Набокова, Владимир Дмитриевич Набоков, — юрист, публицист и лидер партии кадетов, — был к тому же и автолюбителем. В его автопарке было несколько машин, которые он время от времени менял.

Подробнее »